FXES: акции глобальных компаний игровой индустрии

14 июля 2021 г. на Московской бирже начались торги ETF с тикером FXES — фонда акций компаний игровой индустрии и киберспорта. Новый ETF позволит инвесторам сделать ставку на перспективный глобальный рынок и получить дополнительную диверсификацию инвестиционного портфеля.

FXES: акции глобальных компаний игровой индустрии.jpg

В новом фонде FXES представлены акции около 30 производителей игрового железа и ПО, среди которых такие гиганты как Nvidia и AMD, а также разработчики и издатели видеоигр: Tencent, Nintendo, Activision Blizzard, EA, Ubisoft и другие. Фонд отслеживает флагманский индекс MVIS Global Video Gaming and eSports и охватывает более 90% «инвестиционной вселенной» индустрии видеоигр и киберспорта.

Чем интересен игровой рынок

По данным Mordor Intelligence, одного из поставщиков информации по рынку видеоигр и киберспорта, игровая индустрия в 2020 году оценивалась в 174 млрд долл. США. В следующие 5 лет прогнозируется ее удвоение. Основные предпосылки к такому стремительному росту — развитие и проникновение технологий и перетекание досуга в онлайн-форматы, усиленное пандемией.

Хотя COVID-19 сыграл на стороне инвесторов, многие годы инвестировавших в игровой сегмент, тенденция к росту — долгосрочная. Во-первых, гейминг вопреки расхожему мнению интересует не только школьников. Возраст среднестатического геймера — 34 года, доля 20-30 летних составляет 30%, более 10% приходится на людей старше 50 лет. Во-вторых, гейминг и киберспорт доступны всем желающим — не нужно быть высоким и сильным, чтобы стать успешным в игровом спорте. Игроков-любителей уже миллиарды, а число профессиональных киберспортсменов в несколько раз превышает их число в NFL, NBA и MLB. В-третьих, это глобальная история — например, проходивший в небольшом польском городке Intel’s Extreme Masters Finals в прямом эфире смотрели жители 180 стран.

Лидер по выручке от видеоигр — рынок Китая, где киберспорт получил признание на официальном уровне и станет медальным видом спорта на Азиатских играх 2022. По прогнозам эксертов, к концу 2021 года объем китайского игрового рынка достигнет 35 млрд долл., а численность игроков — 650 млн человек, что в 2 раза больше населения США.

Подробнее об индустрии, её ключевых сегментах и игроках читайте в аналитическом обзоре «Можно ли заработать на играх и развлечениях? Разбираем игровую индустрию и новый фонд FXES».

Как отбираются компании в FXES

FXES следует за индексом MVIS Global Video Gaming and eSports от MVIS Investable Indices, одного из ведущих поставщиков индексов. Компания имеет широкую линейку инновационных индексов на все классы активов и сотрудничает с крупнейшими ETF-провайдерами (VanEck, Direxion и др.).

  1. В индекс могут включаться только компании, чья выручка от сегмента видеоигр и киберспорта составляет не менее 50% от ее общего размера. Это разработчики и издатели видеоигр, производители процессоров, видеокарт, игровых консолей, контроллеров, платформы для стриминга и организаторы киберспортивных соревнований.
  2. Полная капитализация компании в индексе должна быть не менее 150 млн долл., а среднедневной объем торгов составлять не менее 1 млн долл. в течение последних 3 кварталов, предшествующих ребалансировке. 

  3. Для формирования индекса все компании, формирующие инвестиционное множество, сортируются по рыночной капитализации в порядке убывания. Затем, начиная с самых крупных, отбираются не менее 25 компаний, суммарная капитализация которых составляет не менее 90% компаний индустрии видеоигр и киберспорта. Отобранные компании включаются в расчет индекса.

  4. Доли компаний в индексе распределяются в соответствии с капитализацией с ограничением 8% на одного эмитента. Если в первоначальном распределении доля одной компании превышает 8%, её вес ограничивается пороговым значением (8%), а излишек распределяется равномерно между другими компонентами индекса. Это необходимо для обеспечения наилучшей диверсификации активов.

  5. Индекс-провайдером MVIS Investable Indices предусмотрена ежеквартальная ребалансировка — в марте, июне, сентябре и декабре.

Состав фонда FXES

В фонде FXES есть акции и развитых, и развивающихся стран (в соотношении 68/32). На рисунке 1 приведен страновой состав индекса на конец июня 2021 г.

 Распределение=

Предсказуемо, наибольшую долю индекса занимают компании Азиатского региона и США (Рисунок 2). Сторонникам инвестирования в компании развивающихся рынков понравится наличие в фонде Южной Кореи и Тайваня с суммарной долей 12,9%.

Распределение состава фонда FXES по макрорегионам.png

Отраслевая диверсификация тематического индекса по определению подразумевает высокую концентрацию. По общепринятой классификации GICS в фонде выделяются три сектора: телекоммуникации (70,4%), информационные технологии (25,4%) и производители товаров длительного потребления (4,2%).

Индекс характеризуется высокой валютной диверсификацией. В его состав входят компании, получающие выручку как минимум в 8 различных валютах, включая доллар США, японскую йену, гонконгский доллар и др. С полным валютным распределением активов внутри фонда можно ознакомиться в таблице 1.


Распределение состава фонда FXES по валютам.png

Динамика индекса MVIS Global Video Gaming and eSports

Индекс MVIS Global Video Gaming and eSports рассчитывается с 31 декабря 2014 года и за 6,5 лет своего существования продемонстрировал впечатляющую динамику (Рисунок 3): долларовая доходность составила 612,2% или 35,3% в годовых терминах. С полными характеристиками доходности и риска за весь период и за последний год можно ознакомиться в таблице 2.


Динамика индекса MVIS Global Video Gaming and eSports TR (USD.png

Характеристики риска и доходности MVIS Global Video Gaming and eSports TR (USD).png

Среднегодовая доходность индекса за каждый из рассматриваемых периодов составила более 30% при уровне волатильности, сопоставимой с фондами широкого рынка акций. Высокая доходность и умеренный риск обеспечили индексу высокий коэффициент Шарпа, существенно превышающий единицу.

Мы сравнили FXES с другими фондами акций FinEx ETF и обнаружили, что за последние 2,5 года индекс MVIS Global Video Gaming and eSports Index показал лучшее соотношение риск-доходность среди активов, в которые сейчас инвестируют FinEx ETF. Одновременно индекс имеет низкую корреляцию с фондами акций FXDM, FXDE и FXRL, что дает инвестору возможность гибко и эффективно дополнять существующий портфель новым ETF игровой индустрии.

Все параметры и результаты сравнения FXES с другими FinEx ETF приведены в аналитическом обзоре «Можно ли заработать на играх и развлечениях? Разбираем игровую индустрию и новый фонд FXES».

Как использовать FXES в инвестиционных портфелях

Однозначного ответа на этот вопрос нет — всё зависит от риск-профиля инвестора и его желания сделать ставку на перспективный рынок. Мы придерживаемся мнения, что тематические ETF разумно использовать как дополнение к текущему инвестиционному портфелю, а не в качестве основного инструмента инвестирования. Эту же точку зрения разделяют ведущие инвестиционные компании — BlackRock и Morningstar.

Нашим читателям мы рекомендуем ознакомиться с подробной информацией по новому тематическому сегменту и воспользоваться инструментами нашего сайта: конструктором или робо-калькулятором, чтобы протестировать портфели, включающие FXES. Если в конструкторах фонд пока отсутствует, то просим набраться терпения — совсем скоро он станет доступен.

Самое главное
  • FXES — первый в России тематический фонд, который позволяет вложиться в компании игровой индустрии: получающие большую часть выручки от продажи лицензий на видеоигры, разработки программного обеспечения, производства игрового «железа», и организации киберспортивных мероприятий. 
  • Широкая географическая и валютная диверсификация позволяют снизить волатильность FXES и получить фонд с риском, сопоставимым с широким рынком акций, и низкой корреляцией к отдельным широким рынкам акций. 
  • Инвесторы с хорошо диверсифицированными портфелями могут разнообразить их, вложившись в один из самых быстрорастущих сегментов рынка одной сделкой. 

Последние новости