Как вернуть деньги за подарочную карту

Если на Новый год или прошлые праздники вам подарили подарочную карту или сертификат, которые не подошли, или же дома завалялись те, что не успели потратить, то самое время вернуть их магазину. Мы попросили главного юрисконсульта Правокарда Наталью Гребневу рассказать, в каких случаях можно получить деньги за подарочную карту.

Мы попросили главного юрисконсульта Правокарда Наталью Гребневу рассказать, в каких случаях можно получить деньги за подарочную карту.

1. Можно ли вернуть деньги за подарочную карту?

Да, можно. Что такое подарочная карта? Это аванс или предоплата за товар, который еще не куплен. То же самое касается и сертификата. До момента покупки товара или оказания услуги договор купли-продажи между продавцом и покупателем еще не заключен, а значит, деньги не могут быть удержаны магазином (статья 23.1 закона № 2300-I «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года). Это подтверждает и правоприменительная практика. 

При этом подарочную карту можно вернуть, даже если покупали ее не вы и у вас нет чека. Тот, кому подарили сертификат или подарочную карту, автоматически становится потребителем и может распоряжаться этим подарком как захочет (здесь можно ссылаться на преамбулу того же закона о защите прав потребителей).

2. Можно ли расплатиться подарочной картой с истекшим сроком действия или вернуть деньги?

Да, и это тоже возможно. Можно ссылаться на статью 1102 Гражданского кодекса РФ, согласно которой отказ в возврате средств является неосновательным обогащением продавца. Магазин не имеет права считать предоплату своей собственностью. Правоприменительная практика по этому вопросу тоже складывается в пользу потребителей. 

3. Можно ли получить сдачу, если цена товара ниже номинала подарочной карты? 

Конечно, продавец обязан вернуть покупателю разницу между номиналом карты и стоимостью выбранного товара или услуги. Здесь действует та же норма закона о неосновательном обогащении. 

4. Что делать, если магазин отказывается вернуть деньги за подарочную карту?

В первую очередь нужно направить продавцу претензию в двух экземплярах (один оставляете себе с пометкой о получении от продавца).

Пример заявления

Магазин обязан рассмотреть ваше заявление в течение 10 дней. Если он не ответит за этот срок или откажется возвращать деньги или принимать сертификат или подарочную карту к оплате, то нужно обращаться в Роспотребнадзор и суд.

Мнение авторов колонок может не совпадать с мнением редакции FinEx. Решение об использовании любых финансовых инструментов пользователь принимает самостоятельно. 

Понравился текст? Вот короткая инструкция, как получать еще больше полезных материалов: 

Последние новости