Почему миллениалам не подходят традиционные инвестиции?

· 2 минуты на чтение
Почему миллениалам не подходят традиционные инвестиции?

Представители поколения Y (родившиеся в период с начала 1980-х по начало 2000-х) хотели бы зарабатывать на инвестициях, но пользуются финансовыми инструментами совсем не так активно, как предыдущее поколение. Разбираемся, что мешает современным 30-летним грамотно распоряжаться сбережениями. 

У них меньше денег

Стоимость жизни, особенно в больших городах, все время растет, молодые люди раньше начинают жить самостоятельно и тратят больше, чем их родители, а значит, меньше откладывают. По данным TransAmerica Center for Retirement Studies, пенсионные сбережения американцев-миллениалов составляют всего около $23 000, в то время как их родители, поколение бэби-бумеров, отложили на безбедную старость более $150 000.

Небольшая сумма накоплений в свою очередь ограничивает возможности в выборе финансовых инструментов и сервисов. Мало кто из поколения миллениалов может позволить себе услуги финансового консультанта или управляющего: для этого нужен капитал как минимум в несколько сотен тысяч долларов.

Да и сами консультанты не слишком заинтересованы в «маленьких» накоплениях Y-инвесторов. В ходе исследования британской инвестиционной компании Schroders больше половины опрошенных IFA (персональных финансовых аналитиков) отказали клиентам, имеющим меньше £50 000 для вложений.

Они стремятся «жить настоящим»

Поколению Y более свойственно выбирать сиюминутные радости вместо долгосрочных и капитальных вложений на будущее: выросшие во времена финансового кризиса молодые люди боятся его повторения и не доверяют традиционным финансовым продуктам, опасаясь остаться ни с чем.

Они привыкли пользоваться онлайн-сервисами, заказывать товары, получать услуги и принимать решения с помощью мобильных приложений, поэтому и в вопросе финансов отдают предпочтение финтех-стартапам. Чтобы сориентироваться в мире финансов, достаточно установить приложение Finimize и подписаться на канал Investopedia на Youtube. Сервисы для долгосрочных инвестиций, рассчитанные на такую аудиторию, только начали появляться. 

Они предпочитают технологичные решения

Неудивительно, что именно среди молодой аудитории все большую популярность приобретают сервисы робо-эдвайзинга. Автоматизированная инвестиционная онлайн-платформа, подчиненная математически точным алгоритмам, — настоящая мечта миллениала со смартфоном в руке и парой тысяч в кошельке, даже если он совсем новичок и не отличает акции от облигаций. 

Робо-эдвайзер — это альтернатива персонального финансового управляющего «для умных, но не очень богатых». Стартовая сумма инвестиций в российских сервисах робо-эдвайзинга варьируется от 5 000 до 100 000 рублей. По сути, с любым уровнем дохода можно начать копить на беззаботную старость или более краткосрочные цели: покупку квартиры, машины, образование.

Сервис автоматически подбирает инвестиционный портфель и сам же продает и покупает ценные бумаги в ходе всего срока инвестирования, сохраняя подходящий пользователю уровень риска (его можно гибко настраивать по 10-балльной шкале).

Большинство робо-эдвайзеров инвестирует в биржевые фонды (Exchange Traded Fund, ETF) — вид ценных бумаг, содержащих целые корзины акций, облигаций и биржевых товаров. И это еще один плюс, ведь такие вложения в долгосрочной перспективе обещают диверсификацию рисков и, соответственно, более стабильный доход.

Робо-эдвайзинг нравится миллениалам своей прозрачностью и доступностью: в нем нет скрытых комиссий за сделки (как у онлайн-брокеров), а стоимость его услуг в несколько раз меньше (по сравнению с живыми финансовыми управляющими). Неудивительно, что популярность робо-эдвайзеров растет с каждым годом. Сегодня общее количество активов под управлением (AUM) робо-эдвайзеров во всем мире составляет около $500 млрд. Аналитики Deloitte считают, что к 2020 году на долю робо-эдвайзеров будет приходиться $2,2 триллиона.